Культура

Квартира за 300 млн и особняк. Что оставил Николай Караченцов своей семье

Содержание:

Великий актёр «Ленкома Марка Захарова» Николай Караченцов навсегда остался в памяти зрителей графом Резановым из рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось», хотя кому-то ближе его кинороли, например, маркиза Рикардо, ухажёра главной героини, в «Собаке на сене», или Урри в «Приключениях электроника». Умер он, не дожив один день до своего 74-летия. А 27 октября Николаю Петровичу исполнился бы 81 год.

Квартира в центре Москвы и в Болгарии

Актер оставил после себя значительное наследство: квартиру в 250 кв. м в Шведском тупике в центре Москвы (на момент его смерти она стоила 300 млн рублей) и особняк в поселке Валентиновка в Подмосковье на 50 сотках земли (он оценен в 400 млн рублей). После аварии 2005 года Караченцов переехал в этот дом на постоянное жительство, где для него были установлены специальные тренажёры для восстановления здоровья.

В роскошной квартире, по свидетельствам гостей, было много старинной антикварной мебели, картин и икон. Некоторые издания также сообщали о наличии у семьи недвижимости в Болгарии и двух автомобилей. При этом отмечалось, что денежных средств на счетах к моменту смерти актёра практически не осталось, так как все сбережения ушли на многолетнее лечение и реабилитацию после аварии.

Николай Караченцов был феноменальным актёром, который с блеском реализовал себя в самых разных амплуа. Он был ведущим актёром легендарного театра под руководством Марка Захарова. Его роли стали эталонными: Тиль Уленшпигель в «Тиле» — образ бунтаря, идеально совпавший с его собственной энергетикой; Смерть и Главарь рейнджеров в «Звезде и смерти Хоакина Мурьеты», и, конечно, граф Резанов в рок-опере «Юнона и Авось». Последний запомнился песней-молитвой «Я тебя никогда не забуду».

Он не просто играл роли, он проживал их, наполняя каждый образ своей энергией. В кино Караченцов снялся более чем в 100 фильмах, став настоящей звездой советского кинематографа. Он мастерски сочетал драму и комедию, героику и гротеск. И, когда в 1990-е его коллеги страдали от отсутствия работы, он только успевал лавировать между съёмками и театральными премьерами.

Эпоха российского кино: лучшие роли Николая Караченцова

Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров. «Старший сын», 1975 год.

За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову. «Собака на сене», 1977 год.

Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории. «Короли и капуста», 1978 год.

В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара. «Приключения Электроника», 1979 год.

Актер создал Школу искусств Николая Караченцова, где обучал молодежь танцам, степу. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кровавая надпись», 1979 год.

Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. «Благочестивая Марта», 1980 год.

Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио. «Трест, который лопнул», 1982 год.

Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.

Портрет Николая Караченцова изображён на монете достоинством в 1 новозеландский доллар, посвящённой рок-опере «Юнона и Авось». © РИА Новости / «Юнона и Авось», 1983 год.

«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» — эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни. «Батальоны просят огня», 1985 год.

Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.

Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.

В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола. «Петербургские тайны», 1994 год.

Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.

Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв. «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.

Читать также:
Вместо поклонников — пелёнки. Кто из звёзд очень рано родил ребёнка

Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР. «Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.

Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре. «Шут Балакирев», 2002 год.

Семидесятилетие актера Николая Караченцова отметили в его родном московском театре «Ленком». «Тартарен из Тараскона», 2003 год.

Николай Караченцов снимался в кинолентах всех жанров: драма, приключения, комедия, детективы, исторические, музыкальные, детские фильмы и т.д. В картинах все каскадерские трюки актер всегда исполнял сам, без дублеров. «Старший сын», 1975 год.

За 40 лет своей актёрской и музыкальной деятельности артист исполнил более 200 песен. Караченцов возглавляет плеяду поющих актёров — такого количества популярнейших хитов нет ни у одного из его коллег (кроме разве что Михаила Боярского). В кино актёр впервые запел в фильме «Собака на сене», благодаря Геннадию Гладкову. «Собака на сене», 1977 год.

Он исполнил песни ко многим кинофильмам и мультфильмам. Когда стал проводиться фестиваль актерской песни имени Андрея Миронова, Караченцов не только вошел в его жюри, но стал также исполнять песни для широкой аудитории. «Короли и капуста», 1978 год.

В 1996 году вышел полный компакт-диск с песнями в исполнении актера. В мае 2007 года прошла презентация 12-дисковой антологии песен из его репертуара. «Приключения Электроника», 1979 год.

Актер создал Школу искусств Николая Караченцова, где обучал молодежь танцам, степу. «Шерлок Холмс и доктор Ватсон. Кровавая надпись», 1979 год.

Отец Пётр Яковлевич Караченцов много лет проработал в журнале «Огонёк» художником-графиком, заслуженный художник РСФСР (1967 год). Мать Янина Евгеньевна Бруна́к, балетмейстер-постановщик, ставила спектакли в крупнейших музыкальных театрах. «Благочестивая Марта», 1980 год.

Николай Караченцов работал также на дублировании зарубежных фильмов, озвучивал на русском языке роли французского актера Жана Поля Бельмондо. Актер озвучивал и многие мультфильмы, такие как «Ловушка для Бамбра», «Пес в сапогах» и др. Николай Караченцов много работал на телевидении и радио. «Трест, который лопнул», 1982 год.

Голосом Николая Караченцова говорят многие герои мультфильмов, самые популярные из них — «Алиса в стране чудес», «Пёс в сапогах», «Кот Котофеевич», «Лиса Патрикеевна», «Каша из топора», «Ловушка для Бамбра» и другие. «Белые росы», 1983 год.

Портрет Николая Караченцова изображён на монете достоинством в 1 новозеландский доллар, посвящённой рок-опере «Юнона и Авось». © РИА Новости / «Юнона и Авось», 1983 год.

«Без риска немыслим поиск, а без поиска какое же искусство?» — эти слова в одном из своих ранних интервью Николай Караченцов произнес неспроста. Юбиляр считается человеком рисковым, он никогда не жалел себя, что в работе, что в жизни. «Батальоны просят огня», 1985 год.

Николай с юности держал себя в форме, и, помимо бальных танцев (его мать была профессиональным балетмейстером) занимался боксом. «Человек с бульвара Капуцинов», 1987 год.

Еще в 10-м классе Николай Караченцов начал заниматься в студии самодеятельности для школьников при Центральном детском театре. Там он сыграл свою первую роль в спектакле «Фигаро». Тогда же Николай решил стать актером. «Криминальный квартет», 1989 год.

В 1967 году Караченцов с отличием окончил Школу-студию МХАТ (руководитель курса — профессор Виктор Монюков). В числе десяти лучших выпускников был направлен по распределению в Московский театр имени Ленинского комсомола. «Петербургские тайны», 1994 год.

Николай Караченцов, играя в драмах, комедиях, детективах, исторических, музыкальных и детских фильмах ведущих режиссёров страны, создал незабываемые оригинальные образы: от простых парней, красавцев-любовников, офицеров, придворных и слуг, до графов и монархов «Цирк сгорел, и клоуны разбежались», 1998 год.

Караченцов играл в фильмах вместе с самыми знаменитыми артистами, это были: Ролан Быков, Валерий Золотухин, Михаил Боярский, Игорь Костолевский, Наталья Гундарева, Евгения Симонова, Татьяна Васильева, Елена Яковлева, Ольга Кабо, Дмитрий Харатьян, Ада Роговцева, Борис Щербаков, Леонид Куравлёв. «Д. Д. Д. Досье детектива Дубровского», 1999 год.

Герою Караченцова присуща своеобразная, очень динамичная пластика, резкие и очень точные и ловкие движения. Наиболее характерный и плодотворный для Караченцова жанр — эксцентрическая музыкальная комедия. На протяжении без малого 40 лет Николай был неизменно любимцем театральной Москвы, а по кинофильмам его знал весь СССР. «Тайны дворцовых переворотов», 2000 год.

Караченцов признался, что больше всего жалеет только об одном – о ролях, которые ему так и не довелось сыграть в театре. «Шут Балакирев», 2002 год.

Семидесятилетие актера Николая Караченцова отметили в его родном московском театре «Ленком». «Тартарен из Тараскона», 2003 год.

Наследники и их жизнь сегодня

Прямыми наследниками Николая Караченцова являются его супруга, актриса Людмила Поргина, и единственный сын Андрей Караченцов. Конфликтов из-за имущества между ними не возникло.

Вдова актера покинула «Ленком Марка Захарова», объяснив это тем, что в театре осталось мало коллег её поколения. Она перенесла тяжёлую болезнь, но сейчас много путешествует, в том числе проводит время в Дубае и Болгарии. Поргина отмечала, что испытывает финансовые трудности, но при этом все имущество, оставшееся от мужа, она переписала на сына.

Андрей Караченцов не пошёл по стопам родителей и стал юристом, окончив МГИМО. Он возглавляет Культурный фонд Николая Караченцова, женат на враче-гинекологе, в семье трое детей. По некоторым сведениям, московская квартира в Шведском тупике сейчас находится в его распоряжении.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»