Внимание, замена! Как из-за актеров переснимали кинохиты Нового года?
Классическую тройку новогодних фильмов советского периода составляют «Карнавальная ночь», «Ирония судьбы» и «Чародеи». Но во всех этих лентах привычные главные герои могли бы выглядеть совершенно иначе.
«Карнавальная ночь»: Леночку Крылову должна была сыграть «Дульсинея Тобосская»
Молодой Эльдар Рязанов видел себя серьезным режиссером, и музыкальная комедия фактически была навязана ему маститым Иваном Пырьевым. Рязанов пытался гнуть свою линию, делая упор на сатиру, однако руководитель настойчиво возвращал его в более легкий жанр.
21-летняя Людмила Гурченко во время проб на роль Леночки Крыловой Рязанову совершенно не показалась. Позже режиссер во всем обвинял оператора — тот якобы неудачно снял актрису, что и заставило Рязанова продолжить поиски.
Остановились, как пишут некоторые историки кино, на «девушке из самодеятельности». 20-летняя Людмила Касьянова действительно играла в драмкружке Московского авиационного института. Ее типаж и навыки вполне устроили Рязанова, и съемки начались.
А вот дальше версии событий расходятся. Рязанов утверждал, что в процессе работы выяснилось, что Касьянова «не вытягивает», и ее с извинениями решили заменить. Тогда-то и вернулись к кандидатуре Гурченко.
Людмила Касьянова утверждала, что ушла сама. Когда она уже работала над «Карнавальной ночью», ее пригласили на «Ленфильм», где Григорий Козинцев ставил «Дон Кихота». Молодую актрису позвали на роль Дульсинеи Тобосской, и она выбрала этот проект.
Огурцов тоже должен был быть другим — сниматься в этой роли стал Петр Константинов, звезда Театра Советской Армии, лауреат Сталинской премии, известный своими серьезными работами. Однако Пырьев был категоричен: «Эта роль для Ильинского!»
Ильинский, начинавший еще в немом кино, не подкачал, и благодаря ему фильм стал таким, каким мы его знаем.
«Ирония судьбы, или С легким паром!»: Гурченко роли Нади лишил Миронов, а Басилашвили не стал Ипполитом из-за личных проблем
Эта новогодняя лента Рязанова побила все рекорды по кастингу актеров. Режиссер перепробовал весь цвет советского кино, однако его постоянно что-то не устраивало.
В роль Нади Шевелевой он видел Людмилу Гурченко, но ее, как и в случае с «Карнавальной ночью», подвели пробы — причем на сей раз фатально.
Гурченко пробовалась с Андреем Мироновым, приглашенным на роль Лукашина. Вообще, у Миронова вполне получалось играть роль нескладных и закомплексованных мужчин — будь то «Блондинка за углом» или «Будьте моим мужем». Правда, обе эти картины были сняты уже в 1980-х, а в середине 1970-х Рязанов посчитал, что Миронов слишком обаятелен для роли. Но, главное, в тандеме с Гурченко они стали играть слишком ярко и зажигательно, чем это виделось Рязанову. В итоге забраковали обоих.
Роль Ипполита была гарантирована Олегу Басилашвили. Наверное, все уже знают, что в окончательной версии фильма присутствует фото именно этого актера. Но у Басилашвили случилось несчастье в семье, а потом он оказался слишком плотно занят в театре. В итоге пришлось приглашать Юрия Яковлева.
Интересно, что по одной из версий в картине не должно было быть и вокала Аллы Пугачевой. Изначально песни планировали для невероятно популярной тогда Анны Герман, но этот вопрос решить не удалось, и в итоге было принято более простое решение.
«Чародеи»: вместо Абдулова Иваном мог быть «Усатый нянь»
Эта лента довольно специфическая хотя бы потому, что максимально далеко ушла от оригинального произведения братьев Стругацких.
Борис Стругацкий называл фильм «недурным мюзиклом», хотя и признавался, что изначально все происходящее ему категорически не понравилось.
В роли Ивана Пухова режиссер Константин Бромберг начал снимать Сергея Проханова, звезду фильмов «Усатый нянь» и «Завтрак на траве». Правда, тут опять есть две версии — согласно первой, Бромберг изначально начал снимать Проханова, понимая, что от него придется отказаться, и просто тянул время. Согласно второй версии, отснятый материал с Прохановым категорически не устроил худсовет. В итоге утвердили Абдудова, у которого в этот момент происходило нечто невероятное — «Чародеи» стали пятым (!) проектом, где он снимался в одно и то же время.
Фильм мог лишиться кого-то из двух — Александры Яковлевой или Валентина Гафта. Между ними произошел довольно жесткий конфликт, и Бромберг, отчаянно спасая положение, снимал их отдельно друг от друга.
А вот ученого кота, озвученного Георгием Вициным, не заменили, но безбожно «порезали», оставив от полноценной роли всего две реплики. Для актера такой поворот событий оказался тяжелым ударом. Но талант есть талант — кошачье «Хам» и «Ура!» зрители запомнили навсегда.