Светличная, Гурченко, Самохина. Роковые красотки советского кино
Содержание:
Светлана Светличная — Анна Сергеевна, «Бриллиантовая рука», 1969
После окончания ВГИКа молодая актриса снималась во вполне обычных для начала 1960-х картинах и во вполне обычных ролях. Её можно было увидеть в картинах «Им покоряется небо», «Пока фронт в обороне», «Тридцать три», «Стряпуха» — но ни одна из этих работ не помогла Светличной стать популярной. В комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» у неё была не очень большая роль — ей нужно было сыграть коварную подручную контрабандистов, помогающую им заманить Горбункова (Юрий Никулин) в ловушку. На экране Анна Сергеевна появляется всего несколько раз, Гайдай даже переозвучил этого персонажа, поскольку ему не понравился южнорусский акцент Светличной (помогла актриса Зоя Земнухова). Но и этого оказалось довольно, чтобы Светличная моментально превратилась в секс-символ для всего взрослого населения страны. Похожую роль она потом сыграла и в фильме «Семнадцать мгновений весны» — девушки Габи не было в романе Юлиана Семенова, но режиссер Татьяна Лиознова посчитала, что такая «женская» добавка будет уместна.
Маргарита Терехова — Миледи, «Д’Артаньян и три мушкетера», 1978
У Тереховой ситуация была иная, она снималась много, играла в театре, была востребованной. Но в конце 1970-х вышло сразу два фильма, где она сыграла настоящую роковую красотку — это графиня Диана из «Собаки на сене» и Миледи из советской экранизации романа Александра Дюма. Обе героини были в чем-то похожи, обе очень понравились зрителям — хотя, конечно, история Миледи в «Трех мушкетеров» гораздо более трагичная, чем история Дианы.
Александра Яковлева — Алена, «Чародеи», 1982
Эту актрису для массового советского зрителя открыл режиссер Александр Митта, который позвал её на замену Елене Прокловой — та отказалась сниматься из-за откровенной сцены. Яковлеву это не смутило; по воспоминаниям участников, сцена снималась предельно скромно, но и того, того, что попало на экран, хватило, чтобы актрису объявили секс-символом — на пару с Леонидом Филатовым. Ну а роковую красотку Яковлева блестяще продемонстрировала в новогодней сказке Константина Бромберга «Чародеи» — заколдованная Алена показывает все черты характера настоящей стервы.
Анна Самохина — Рита, «Воры в законе», 1988
У Самохиной тоже случилось сразу несколько «роковых» ролей за несколько лет. Её заметили после роли Мерседес в фильме «Узник замка Иф», чуть позже она сыграла цыганку Маритану в «Дон Сезар де Базан» и княжну Тараканову в «Царской охоте». Но самой, пожалуй, известной её работой того времени стала роль скромной девушки Риты, ставшей любовницей криминального авторитета (его сыграл Валентин Гафт) в фильме Юрия Кары «Воры в законе». Правда, по ходу развития сюжета характер героини заметно менялся, но «роковой» составляющей в нем всё равно оставалось достаточно много.
Бонус: Людмила Гурченко — Раиса Захаровна, «Любовь и голуби», 1984
Гурченко начинала карьеру в веселой комедии Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь» и на амплуа роковых красоток тогда не претендовала. Но спустя почти тридцать лет Владимир Меньшов открыл новую грань её таланта — её Раиса Захаровна предстала перед зрителями как городская женщина, увлеченная модными в то время историями с астральными телами и экстрасенсами, которая совсем не похожа на домашнюю и вполне обычную супругу главного героя. Эту роль считают одной из лучших в фильмографии актрисы — и иногда ставят её наравне с кокеткой Леночкой из «Карнавальной ночи».