Общество

Стало известно, как часто россияне обманывают работодателя на собеседовании

Собеседование при приеме на работу . Архивное фото

Три четверти руководителей в России сталкивались с обманом соискателей об их опыте работы, чаще всего потенциального работодателя вводят в заблуждение относительно размера зарплаты в прошлой компании, подсчитали для РИА Новости аналитики сервиса «Консоль.Про».

«По данным исследования, 44% опрошенных руководителей отмечают, что периодически получают недостоверную информацию от исполнителя о его предыдущем опыте, 17% редко встречают обман на собеседованиях, а 14% — постоянно», — говорится в исследовании.

Руководители российских компаний поделились факторами, о которых чаще всего врут соискатели. Так, в каждом втором случае потенциального работодателя вводят в заблуждение относительно размера вознаграждения исполнителя в прошлой компании, а на втором месте в равных долях — 24% — расположились успешные кейсы и бизнесы, в которых работали соискатели. 23% работодателей отмечают, что сотрудники также любят завысить свой трудовой стаж.

Отмечается, что для половины начальников зафиксированный опыт в трудовой книжке играет значительную, но не определяющую роль. При этом в опыт соискателя при отсутствии официальной записи не поверят 22% руководителей. В свою очередь 74% респондентов главное, чтобы был фактический опыт работы, при этом им не важно, есть ли о нем отметка в трудовой книжке.

Читать также:
Россиян предупредили о сайтах, нагнетающих панику перед выборами

По подсчетам специалистов, большинство руководителей готовы начать сотрудничество с подходящим исполнителем даже после лжи. Так, каждый четвертый отмечает, что совместная работа будет возможна, если соискатель сам признается в содеянном, а 37% наймут специалиста «при условии, что ложь не фатальна».

При этом в 35% случаев сам исполнитель выдавал себя, когда врал. Более трети начальников звонили прошлому работодателю и разоблачали ложь, а каждый четвертый находил информацию из открытых источников в интернете.

Там добавили, что для 41% руководителей бренд компании, с которой ранее сотрудничал исполнитель, при найме не имеет никакого значения. Еще треть отмечает, что охотнее переманивают специалистов из небольших и малоизвестных компаний, а 26% — из крупных.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»