Семейные сценности. Любовь Киндиновых началась не благодаря, а вопреки
Евгений Киндинов, которого старшее поколение кинозрителей любит за «Городской романс» и «Романс о влюблённых», перешагнул 80-летний рубеж. Но в этом году у него ещё одна знаменательная дата – 55 лет назад актёр женился на коллеге Галине Стецюк. А вместе они ещё дольше…
В МХТ им. Чехова, где супруги Киндиновы служат 58 лет (!), состоялся их творческий вечер – не столько торжественный, сколько трогательный. По правде говоря, посвящён он был юбиляру Евгению Арсеньевичу. Но… «мы венчаны, значит, одно целое», сказала Галина Максимовна. И разделить их давно уже никто не пытается.
За женой – как за каменной стеной
«Га-лоч-ка, ты где?» – «Же-неч-ка, а ты где?»… Коллеги МХТ частенько слышат за кулисами эту перекличку. И не потому, что супруги то и дело теряются. Просто жизни порознь себе не представляют. Даже если находятся в театре. Иные коллеги признаются, что для них Галина и Евгений Киндиновы по сути – один человек: Женя-Галя, Галя-Женя.
С удивительным признанием вышла на сцену и дочь Киндиновых: «Папуля! То, что ты сейчас такой красивый, статный, мужественный, – это всё заслуга мамы, – сказала Даша, заставив рассмеяться и родителей, и зрительный зал. – Мама всю жизнь стояла и стоит за тобой. Она всегда верила, поддерживала тебя в разные времена. И просто была ангелом-хранителем».
А ведь поначалу Женя Галке не понравился. Да, был похож на Маяковского, но из связанного мамой свитера уже вырос. Да и Колька Караченцов явно интереснее: пластичный, хорошо танцует, все девчонки на курсе от него без ума…
Она же ему приглянулась сразу. Соревноваться с Караченцовым – тот ещё квест, как сказала бы нынешняя молодёжь. Не помогали даже совместные репетиции, где он был Чацким, а она Софьей.
Судьба оказалась к Евгению благосклонна. Сначала преподаватель по танцам в Школе-студии МХАТ посоветовала Гале обратить внимание на «мужественного» Киндинова. Галка противилась, хотела кружиться в вальсе только с Колей. А кто из девчонок не хотел? Хотя однажды он, исполняя ковбойский танец для моряков-подводников, так закинул её на плечо, что Галя ударилась головой о потолок. А потом и вовсе случилось ЧП – как тогда казалось.
На одну из студенческих вечеринок Николай пришёл с Галей Стецюк, но неожиданно для неё стал проявлять внимание к другим девушкам. Да так активничал, что Галка не выдержала – убежала в слезах.
По закону жанра в этот момент к ней подошёл Киндинов. А вот кто научил его правильным в таких случаях словам, история умалчивает. Впрочем, Евгений Арсеньевич вырос в многодетной семье. Папа, ретушёр фотографий (после войны было актуальным реставрировать старые снимки, увеличивать их, оформлять в рамочки), не позволил маме работать – она занималась домом и детьми. Так что было с кого брать пример. И Женя сказал Галке: «Ты достойна лучшего. Я бы тебя никогда не обидел».
Миллион раз до этого она видела его на занятиях. А тут взглянула другими глазами. «И меня словно стрела пронзила», – рассказала Галина Максимовна.
С вечеринки они ушли вместе. Вдвоём. По дороге до общежития Женя даже осмелился поцеловать Галку, хотя до этого производил впечатление парня скромного. На фоне Караченцова, конечно.
Проснувшись наутро, Галя поняла, что её жизнь изменилась. И стала встречаться с Женей. Поначалу, наверное, в отместку Кольке. Может, и вышла за Киндинова назло Караченцову. Но дальше-то надо было жить с Евгением. Служить с ним в одном театре. Отказываться от беременностей ради ролей. И родить дочку в 41 год. А ещё терпеть болезни, безденежье, когда народный артист РСФСР Киндинов «бомбил» на заклеенном скотчем «Москвиче». Не так это просто.
Если кто-то думает, что после той истории Киндинов и Стецюк рассорились с Караченцовым, он сильно ошибается. У этих актёров были высокие отношения! Все трое, да ещё Борис Чунаев, дружили до конца дней. И, пока был жив Николай Петрович (он, к слову, женился значительно позже, но, как и Киндинов, прожил в браке много лет), каждый год собирались всем курсом.
Чунаев и Караченцов после Школы-студии были приняты в Театр им. Ленинского комсомола (будущий «Ленком»), а Киндинова и Стецюк взяли во МХАТ.
По-разному сложились их жизни, карьеры. Но такая слава, как у Караченцова и молодого Киндинова, доставалась немногим.
«А что было с твоим лицом?»
В 1970-е годы имя Евгения Киндинова знала вся страна. В «Городском романсе» Петра Тодоровского он сыграл с юной Марией Леонидовой – будущей женой Виталия Соломина. В «Романсе для влюблённых» Андрея Кончаловского его партнёршами стали Елена Коренева и Ирина Купченко. Как тут было женщинам всего Союза не влюбиться в Киндинова? Между прочим, герои его в этих картинах – однофамильцы Никитины. Словно один передал эстафету другому – на, мол, завоёвывай женскую аудиторию.
Завоёвывать не пришлось. Поклонницы Евгения до дома провожали, у подъезда караулили, под окнами стояли, письма писали… И если в Школе-студии МХАТ он ревновал свою Галку к Коле, то теперь настала её очередь.
Однажды Елена Коренева, уже назначенная на роль в «Романсе о влюблённых», пригласила супругов на свой выпускной спектакль «Ромео и Джульетта» в Школе-студии. «Я пришла, а Жени нет, – вспомнила Галина Максимовна. – Половина седьмого, без двадцати, без четверти… Пришёл без пяти. С какой-то дамой. Дама интересная. Красивая, надо сказать…»
Выдержав мхатовскую паузу, Галина Максимовна обратилась к зрителям: «Вам когда-нибудь делали анестезию перед удалением зуба? Так вот, когда Женя подошёл ко мне: «Ну что, Галка, пошли?» – моё лицо было словно под анестезией, будто всё замёрзло. «Где ты был?» – только и смогла я вымолвить. Женя так посмотрел на меня: «Ну ладно, пошли, уже звонок!» А в антракте неожиданно спросил: «А что было с твоим лицом?» – «Да так, ничего… Просто задумалась».
Когда-то, на заре их молодости, коллега по МХАТу Юрий Ларионов, узнав об «особом» отношении Галины к поклонницам мужа, дал ей мудрый совет: «Нельзя относиться к поклонницам плохо! Наступит момент – не будет столько звонков, не будет столько поклонниц. И станет очень грустно».
«И теперь, когда кто-то просит у мужа автограф или хочет сделать селфи, просто радуюсь», – говорит сейчас Галина Киндинова.