Не хочу быть Шуриком! Актеры, которые стыдились своих ролей
Содержание:
Актрисе Ирине Муравьевой выпало сыграть сразу несколько ролей, благодаря которым её запомнили зрители. В первую очередь это, конечно Люда из мелодрамы Владимира Меньшова «Москва слезам не верит» — подруга Катерины, которой так и не удалось достичь семейного счастья. Потом у неё была главная роль в «Карнавале» Татьяны Лиозновой, а затем — ещё одна главная роль — Нади Клюевой в лирической комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Правда, у Муравьевой эта роль вызывает вовсе не те чувства, что у её поклонников — актриса давно говорила, что этот фильм и этот персонаж ей не слишком симпатичны.
На очередной встрече со зрителями Муравьеву снова спросили про Надю — и снова услышали знакомый ответ: ей было стыдно играть героиню, которая работала в конструкторском бюро и очень хотела выйти замуж. Её недовольство вызвало и название картины — она вовсе не собиралась быть «самой обаятельной и привлекательной». Но сниматься всё же согласилась — как объяснила Муравьева, из-за денег.
Кстати, актрисе не нравилась не только её героиня в «Самой обаятельной и привлекательной» — впрочем, эта комедия 1985 года была чуть ли не предтечей кооперативного кино, которым чуть позже начал заниматься её сценарист Анатолий Эйрамджан. Но Муравьева осталась недовольна и Людой из «Москва слезам не верит» — позже она рассказывала, что после первого просмотра готового материала даже заплакала, когда обнаружила, что сыгранная ею героиня — грубая, пошлая и неотесанная девушка.
Актриса — не единственная, кто не любит свои знаковые роли. И причины у всех, хоть и разные, но в чем-то похожие.
Лучшие роли Ирины Муравьевой
Одна из первых больших ролей в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» (1974).
«Дуэнья» (1977) — Инесса, дочь Джеромо.
«Москва слезам не верит» (1979) — Людмила Свиридова. За эту роль Муравьева была удостоена Государственной премии СССР. © www.globallookpress.com
«Охота на лис» (1979) — Марина, жена Белова. © www.globallookpress.com
«Мы, нижеподписавшиеся» (1980) — Алла Ивановна Шиндина. © РИА Новости / Макс Альперт
«Карнавал» (1981) — Нина Соломатина. Песня «Позвони мне, позвони!» из сцены у телефона-автомата мгновенно стала хитом.
«Руки вверх!» (1981) — Марья Михайловна Егорова. © www.globallookpress.com
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985) — Надя Клюева. © www.globallookpress.com
«Эта женщина в окне» (1993) — Евгения.
Лучшие роли Ирины Муравьевой
Одна из первых больших ролей в кино — Сюзанна в детективе Самсона Самсонова «Чисто английское убийство» (1974).
«Дуэнья» (1977) — Инесса, дочь Джеромо.
«Москва слезам не верит» (1979) — Людмила Свиридова. За эту роль Муравьева была удостоена Государственной премии СССР. © www.globallookpress.com
«Охота на лис» (1979) — Марина, жена Белова. © www.globallookpress.com
«Мы, нижеподписавшиеся» (1980) — Алла Ивановна Шиндина. © РИА Новости / Макс Альперт
«Карнавал» (1981) — Нина Соломатина. Песня «Позвони мне, позвони!» из сцены у телефона-автомата мгновенно стала хитом.
«Руки вверх!» (1981) — Марья Михайловна Егорова. © www.globallookpress.com
«Самая обаятельная и привлекательная» (1985) — Надя Клюева. © www.globallookpress.com
«Эта женщина в окне» (1993) — Евгения.
Анатолий Папанов — Лёлик
Александр Демьяненко — Шурик
Карьера молодого актера получила серьезный толчок, когда он сыграл главную роль в комедии Гайдая «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика». Но этот толчок оказался не в том направлении, на которое рассчитывал Демьяненко, — после успеха того фильма ему начали предлагать именно комедийные образы, а он хотел играть драматические. Впрочем, совсем отказываться от Шурика он не стал — сыграл этого героя в «Кавказской пленице» и в «Иван Васильевич меняет профессию», уже в семидесятые появился в образе Шурика в музыкальном телефильме. Но всё равно огорчался и иногда говорил, что не может быть в шестьдесят лет Шуриком.
Михаил Кононов — Нестор Петрович