Культура

Квакин, Пимен, два Гуся. Судьбы юных хулиганов из советского кино

Содержание:

Квакин, Пимен, два Гуся. Судьбы юных хулиганов из советского кино | Аргументы и Факты {«@context»:»https://schema.org»,»@type»:»Article»,»mainEntityOfPage»:{«@type»:»WebPage»,»@id»:»https://aif.ru/culture/person/kvakin-pimen-dva-gusya-sudby-yunyh-huliganov-iz-sovetskogo-kino»},»headline»:»u041au0432u0430u043au0438u043d, u041fu0438u043cu0435u043d, u0434u0432u0430 u0413u0443u0441u044f. u0421u0443u0434u044cu0431u044b u044eu043du044bu0445 u0445u0443u043bu0438u0433u0430u043du043eu0432 u0438u0437 u0441u043eu0432u0435u0442u0441u043au043eu0433u043e u043au0438u043du043e»,»articleBody»:»

u0414u0435u0442u0441u043au0438u0435 u0444u0438u043bu044cu043cu044b u0432u0441u0451 u0440u0430u0432u043du043e u0441u043du0438u043cu0430u044eu0442u0441u044f u043fu043e u0432u0437u0440u043eu0441u043bu044bu043c u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430u043c, u0438 u043fu043eu044du0442u043eu043cu0443 u043fu043eu0447u0442u0438 u0432u0441u0435 u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0435 u0433u0435u0440u043eu0438 u0438u043cu0435u044eu0442 u0430u043du0442u0430u0433u043eu043du0438u0441u0442u043eu0432 — u043eu0431u044bu0447u043du043e u044du0442u043e u043au0430u043au0438u0435-u043du0438u0431u0443u0434u044c u0434u0432u043eu0435u0447u043du0438u043au0438 u0438 u0445u0443u043bu0438u0433u0430u043du044b. u041fu0440u0430u0432u0434u0430, u0432 u0441u043eu0432u0435u0442u0441u043au043eu043c u043au0438u043du043e u0431u044bu043bu0438 u0441u0432u043eu0438 u0443u0442u043eu0447u043du0435u043du0438u044f u043a u044du0442u0438u043c u043fu0440u0430u0432u0438u043bu0430u043c, u0442u0430u043a u0447u0442u043e u044du0442u0438 u0445u0443u043bu0438u0433u0430u043du044b, u043au0430u043a u043fu0440u0430u0432u0438u043bu043e, u043a u0444u0438u043du0430u043bu0443 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0441u043fu0438u0442u044bu0432u0430u043bu0438u0441u044c u0438 u0432u0441u0442u0443u043fu0430u043bu0438 u0432 u0434u0440u0443u0436u043du044bu0439 u043au043eu043bu043bu0435u043au0442u0438u0432; u0432 u0436u0438u0437u043du0438 u0442u0430u043au043eu0435 u043fu0440u043eu0438u0441u0445u043eu0434u0438u043bu043e u0432u0441u0451 u0436u0435 u0433u043eu0440u0430u0437u0434u043e u0440u0435u0436u0435. u0412u043fu0440u043eu0447u0435u043c, u0441u0443u0442u044c u043eu0442 u044du0442u043eu0433u043e u0443u0442u043eu0447u043du0435u043du0438u044f u043du0435 u043cu0435u043du044fu043bu0430u0441u044c — u0447u0435u043c u044fu0440u0447u0435 u0431u044bu043bu0430 u0432u044bu043fu0438u0441u0430u043du0430 u0438 u0441u044bu0433u0440u0430u043du0430 «u0445u0443u043bu0438u0433u0430u043du0441u043au0430u044f» u0440u043eu043bu044c, u0442u0435u043c u0431u043eu043bu0435u0435 u0443u0434u0430u0447u043du044bu043c u043eu043au0430u0437u044bu0432u0430u043bu0441u044f u0438 u0441u0430u043c u0444u0438u043bu044cu043c.nn

u041eu0442u0431u043eu0440 u044eu043du044bu0445 u0430u043au0442u0435u0440u043eu0432 u043du0430 u043fu043eu0434u043eu0431u043du044bu0435 u0440u043eu043bu0438 u043cu0430u043bu043e u0447u0435u043c u043eu0442u043bu0438u0447u0430u043bu0441u044f u043eu0442 u0432u044bu0431u043eu0440u0430 u0430u043au0442u0435u0440u043eu0432 u043du0430 u0440u043eu043bu0438 u043fu043eu043bu043eu0436u0438u0442u0435u043bu044cu043du044bu0445 u0433u0435u0440u043eu0435u0432 — u0442u0435 u0436u0435 u0431u0435u0441u043au043eu043du0435u0447u043du044bu0435 u043fu0440u043eu0441u043cu043eu0442u0440u044b u043au0430u043du0434u0438u0434u0430u0442u043eu0432 u0438u043bu0438 u0436u0435 u0441u0447u0430u0441u0442u043bu0438u0432u044bu0439 u0441u043bu0443u0447u0430u0439, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0441u0432u043eu0434u0438u043b u0440u0435u0436u0438u0441u0441u0435u0440u0430 u0441 u043du0443u0436u043du044bu043c u0435u043cu0443 u0442u0438u043fu0430u0436u043eu043c. u041du0443 u0430 u0434u0430u043bu044cu0448u0435, u043fu043eu0441u043bu0435 u0432u044bu0445u043eu0434u0430 u0444u0438u043bu044cu043cu0430, u0432u0441u0451 u0437u0430u0432u0438u0441u0435u043bu043e u043eu0442 u0441u0430u043cu043eu0433u043e u0432u0435u0437u0443u043du0447u0438u043au0430 — u043eu043d u043cu043eu0433 u0438 u043fu0440u043eu0434u043eu043bu0436u0438u0442u044c u0441u043du0438u043cu0430u0442u044cu0441u044f u0432 u043au0438u043du043e, u0430 u043cu043eu0433 u0432u044bu0431u0440u0430u0442u044c u0438 u0441u043eu0432u0441u0435u043c u0434u0440u0443u0433u043eu0439 u043fu0443u0442u044c. u0418u043du043eu0433u0434u0430 u0432u044bu0431u043eu0440 u0437u0430 u043du0438u0445 u0434u0435u043bu0430u043bu0430 u0436u0438u0437u043du044c.nn

u0411u043eu0440u0438u0441 u042fu0441u0435u043du044c — u041cu0438u0448u043au0430 u041au0432u0430u043au0438u043d, «u0422u0438u043cu0443u0440 u0438 u0435u0433u043e u043au043eu043cu0430u043du0434u0430», 1940nn

u0424u0438u043bu044cu043c u0441u043du0438u043cu0430u043bu0441u044f u043fu043e u043eu0440u0438u0433u0438u043du0430u043bu044cu043du043eu043cu0443 u0441u0446u0435u043du0430u0440u0438u044e u0410u0440u043au0430u0434u0438u044f u0413u0430u0439u0434u0430u0440u0430, u043au043eu0442u043eu0440u044bu0439 u0437u0430u0442u0435u043c u043fu0435u0440u0435u0434u0435u043bu0430u043b u0435u0451 u0432 u043fu043eu0432u0435u0441u0442u044c. u042du0442u043e u043fu0440u043eu0438u0437u0432u0435u0434u0435u043du0438u0435 u0434u0430u043bu043e u0442u043eu043bu0447u043eu043a u043fu043eu044fu0432u043bu0435u043du0438u044e «u0442u0438u043cu0443u0440u043eu0432u0441u043au043eu0433u043e» u0434u0432u0438u0436u0435u043du0438u044f — u0448u043au043eu043bu044cu043du0438u043au0438 u043du0430u0447u0430u043bu0438 u0431u0440u0430u0442u044c u0448u0435u0444u0441u0442u0432u043e u043du0430u0434 u0442u0435u043cu0438, u043au043eu043cu0443 u043du0443u0436u043du0430 u0431u044bu043bu0430 u043fu043eu043cu043eu0449u044c; u0441u043eu043eu0442u0432u0435u0442u0441u0442u0432u0435u043du043du043e, u0432 u043du0430u0440u043eu0434u043du043eu0439 u043fu0430u043cu044fu0442u0438 u0432 u043eu0441u043du043eu0432u043du043eu043c u0438 u043eu0441u0442u0430u043bu0441u044f u0433u043bu0430u0432u043du044bu0439 u0433u0435u0440u043eu0439 — u0422u0438u043cu0443u0440.nnn

nn

Но и главный антагонист в картине имелся — знаменитый хулиган Мишка Квакин, банда которого обворовывала сады дачников. Актеров в свой фильм режиссер Александр Разумный набирал по объявлению — именно так роль Квакина получил 17-летний Борис Ясень. Известно о нем мало — родился он в 1922-м, до «Тимура…» нигде не снимался, а после него, уже во время войны, снова сыграл Квакина в фильме «Клятва Тимура».

В 1942-м Ясень был призван в армию, а через год пропал без вести; что с ним стало потом — неизвестно. Считается, что и фамилия «Ясень» — это псевдоним, который он придумал для кино.

Савелий Крамаров — Пимен, «Друг мой Колька», 1961

Крамаров в кино попал, как говорится, «с черного хода» — в театральное училище его не взяли. Он отучился в Лесотехническом институте и работал озеленителем, но мечту свою не забросил, а совсем наоборот. Занимался в театральной студии, потом разослал свои фотографии по киностудиям — и вскоре получил первые роли, которые, впрочем, ему доставались однообразные.

В первых фильмах Крамаров играл исключительно хулиганов, благо, выглядел он чуть младше своего возраста. Вот и в картине Алексея Салтыкова и Александра Митты этот актер сыграл «плохого парня» — правда, сама лента в духе того времени была посвящена борьбе пионерской организации (вернее, присланного в качестве шефской помощи пионервожатого) с формализмом и прочей бюрократией. Ну а Крамарову так и не удалось избавиться от образа «плохиша» — прославился он после «Неуловимых мстителей», где сыграл колоритного бандита-бурнаша («А вдоль дороги мёртвые с косами стоят»), ну а подлинную славу получил после роли беглого зека в «Джентльменах удачи».

В конце 1970-х Крамаров эмигрировал в США, работал в голливудском кино, где снова играл плохих парне, но на американский лад — ему доставались роли русских. Умер в 1995-м, на 61-м году жизни, от второго инсульта.

Сергей Тихонов — Джонни Дорсет, «Вождь краснокожих», 1962

Свою первую полнометражную комедию — альманах «Деловые люди» по рассказам О. Генри — Леонид Гайдай снимал вскоре после успеха двух короткометражек, в которых впервые показал комическое трио в составе Труса, Балбеса и Бывалого. Но здесь им места не нашлось (хотя Юрий Никулин сыграл в одной из новелл), зато эта картина подарила зрителям несколько других незабываемых образов — в первую очередь, образ Джонни Дорсета по прозвищу «Вождь краснокожих», который сумел довести до ручки двух прожженных бандитов.

Эту роль Гайдай поначалу собирался отдать кому-нибудь из актрис-травести — на примете была Надежда Румянцева. Но потом ему показали 12-летнего школьника из Москвы Сережу Тихонова, и выбор был сделан в пользу ребенка. Тихонов стал образцовым «Вождем краснокожих» — зрители были уверены, что после общения с таким сорванцом кто угодно был бы готов добежать за 10 минут до канадской границы. Казалось, юного актера ждет хорошая карьера. И поначалу всё действительно складывалось хорошо.

Тихонов сыграл впечатляющего Мальчиша-Плохиша в экранизации сказки Гайдара, потом снялся в роли Вовки Утюга в фильме «Дубравка»… Но во ВГИК его не приняли, несмотря на все заслуги, он отслужил в армии, а вскоре после возвращения погиб под колесами трамвая — Тихонову тогда был всего 21 год.

Василий Скромный — «Гусь», «Приключения Электроника», 1979

В этом телефильме по книгам Евгения Велтистова противостояние положительного героя и хулигана, пожалуй, выражено не так ярко, как в «Тимуре и его команде». Дело в том, что Сергей Сыроежкин и сам похож на трудного подростка — учится так себе, занятия прогуливает, домашку не делает. Но «Гусь», вернее, Макар Гусев, был, так сказать, официальным школьным хулиганом.

Сыграл его 15-летний одесский школьник Василий Скромный, который, по легенде, буквально свалился режиссеру Константину Бромбергу на голову. После «Электроника» Скромный снялся ещё в нескольких фильмах, в его фильмографии есть, например, военные драмы «Я — Хортица» и «Взять живым», но после школы он в кино не пошел — окончил мореходное училище и стал моряком.

Саша Варакин — «Гусь», «Каникулы Петрова и Васечкина», 1984

В детской дилогии Владимира Аленикова настоящий «хулиган» появляется только во второй части — фильме «Каникулы Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные». Зовут его так же, как и в «Электронике» — Гусь, но в целом и этот хулиган не очень хулиганистый; таковыми лучше считать главных героев Петрова и Васечкина (Дмитрий Барков и Егор Дружинин). К тому же именно их принимают за грозного «Гуся» — правда, в новелле, где обыгрывается сюжет гоголевского «Ревизора».

Ну а «настоящего» «Гуся» сыграл почти взрослый, 18-летний Александр Варакин, для которого это была далеко не первая роль в кино. Благодаря колоритной внешности Варакин снимался с 1979 года — дебютировал он в ленте «Приключения маленького папы», потом появился ещё в нескольких фильмах и в одном выпуске «Ералаша». После окончания школы в кино его больше не приглашали, а сам Варакин пошел по кривой дорожке — связался с криминалом, начал употреблять наркотики… Умер он в 2006 году, в возрасте 40 лет.

Читать также:
«Парни меняются в лице». Рыбин и Сенчукова рассказали о поездках в зону СВО

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»