Культура

«Галкину руки не подам». Родион Газманов назвал предателем комика-иноагента

В интервью aif.ru Родион Газманов рассказал, почему для него нерукопожатен уехавший комик, иноагент Максим Галкин*, а также об отношении к искусственному интеллекту в создании хитов.

«После „Люси“ ко мне подходили девушки и говорили: „Я тебя ненавижу!“»

Ольга Шаблинская, aif.ru: В своё время Родион Газманов был, пожалуй, едва ли не самым знаменитым ребенком СССР, спев «Люси» про пропавшую собаку…

Родион Газманов: Вопреки упорным слухам, никакого прототипа собаки Люси как героини песни изначально не было, и вообще Люси изначально была не псом, а девушкой. Отец написал песню про девушку Люси. Но дальше он потерял голос, и ему пришлось переписать песню для меня про собаку — шестилетний ребенок не мог петь про несчастную любовь. После выхода этой песни многие годы ко мне подходили и говорили, что завели собаку благодаря хиту «Люси». Я вам больше скажу, ко мне подходили очень многие девушки и говорили: «Я тебя ненавижу!» После этой песни к девушкам, которые носили имя Людмила, приклеилась кличка «Люси». Несмотря на то, что я уже давно взрослый мужчина, меня по-прежнему просят исполнить песню «Люси», которую я спел в шесть лет. Я с этим смирился.

— Давайте теперь про день сегодняшний. Вы регулярно посещаете зону спецоперации. Но не страшно рисковать жизнью?

— Не страшно бывает только дуракам. Конечно, страшно. Но смелость — это не отсутствие страха. Это его преодоление.

— А что Вы скажете о Максиме Галкине, Алле Пугачевой и прочих артистах, которые с началом спецоперации покинули страну и позволяют себе оскорбительные высказывания о России?

— У меня есть знакомые, которые уехали. Это не только артисты. Подобных людей не так много, но такие есть. Они тихо собрали вещи и поехали работать в другую страну. Могу ли я их осуждать? Нет. Запрета на выезд не было. Они не нарушили закон, они просто уехали. Но тут есть грань определенная. Потому что есть и другие уехавшие. Это артисты, которые покинули страну, и сейчас, чтобы получить за рубежом поддержку, ругают на своих выступлениях страну, которая их вырастила, дала образование, стартовый капитал. Вот такие люди для меня предатели. Они предали страну, где лежат кости их предков.

Такие люди, как Максим Галкин, для меня нерукопожатны. Для того чтобы собрать на своих концертах публику — по-другому она, видимо, не собирается, такие артисты поливают грязью, причем все больше и больше изощряясь, свою страну, теперь уже, видимо, бывшую для них. Получается, ты решил предать свою родину, которая тебя вырастила, из-за денег? Это предательство. Потому что в тот момент, когда ты принял деньги за то, что ты ругаешь свою страну, ты стал предателем. А это неприемлемо. К предателям уже отношение совершенно другое. Я считаю, что в отношении таких артистов любые меры приемлемы — в виде запретов на въезд в РФ, в виде запретов их концертов, в виде запрета любой возможности зарабатывать здесь.

«Когда лирическое сопрано поёт „пропала собака, живущая в нашем дворе“, — это чума»

— Теперь о приятном. Как бы вы описали свой день мечты?

— В последнее время мечтой в моей жизни является сон. До этого у меня было четыре дня, когда я спал часа где-то по три, по четыре в сутки, мне это очень строго противопоказано, как, собственно, и любому нормальному человеку. Честно говоря, график у меня сейчас такой, что я работаю просто на износ, много выступлений, много концертов. И в этом графике я ещё пытаюсь как-то песни новые выпускать.

— Многие артисты такому бы позавидовали, когда выступление за выступлением…

Читать также:
Угнетенная «Кисуля». Дапкунайте призналась, что страдала от СССР и России

— Я не жалуюсь. Я хвастаюсь, скорее, потому что это действительно большой кайф для артиста, когда ты востребован в самых разных городах. Это прямо хорошо. Но сон при таком графике действительно остается мечтой.

— А если Вам не нужно по сигналу просыпаться, сколько часов можете проспать?

— 20 часов у меня был самый длительный сон. Но до этого я не спал 36-38 часов. Но я такой эксперимент не хочу повторять больше. Знаете, на самом деле, когда гастрольный график такого плана, как у меня, ты учишься спать везде. Где бы тебя ни положили, ни поставили, ни посадили, ты так рассуждаешь: «Ага, 15 минут. Посплю». У меня произошла профдеформация с этим моим графиком. Я, когда еду в такси на заднем сиденье, я засыпаю. Пять минут проходит — я сплю, вне зависимости от того, выспался или нет. То есть это какой-то рефлекс. (смеется)

— При всей своей занятости Вы пробуете писать новые песни. А как относитесь к искусственному интеллекту в творчестве? Теперь ИИ может создавать картинки, тексты, мелодии и даже менять голоса.

— Сейчас, действительно, есть огромное количество инструментов, которые работают с применением искусственного интеллекта. Но нужно понимать, что такое искусственный интеллект. ИИ — это создание имитаций. Грубо говоря, алгоритмы позволяют сделать так, как бы, предположим, это спел Виктор Цой. Я уже слышал, например, песню «Люси» в исполнении хорала.

— И как Вам такое исполнение «Люси»?

— Когда лирическое сопрано поёт «пропала собака, живущая в нашем дворе», — это чума. Или когда я слышу песню «Спокойной ночи, малыши» в стиле death-металл. Есть специальный сайт, на котором такие вещи делаются. Но нужно понимать, что искусственный интеллект не может создать новое. Он может создать что-то похожее. Но сделать что-то с нуля пока что ИИ не может.

Я, кстати, ещё не пробовал писать песни с использованием ИИ, но планирую этим тоже заняться. Почему бы и нет? Тебе ИИ может на тему любви написать 500 тысяч строк, из которых ты можешь выбрать какое-то направление, и уже доработать до чего-то вдохновенного и красивого. Потому что 90% песни пишется за 10% времени. А остаток, вот эти оставшиеся 10%, ты уже из себя что-то выдавливаешь, выжимаешь, нужно что-то склеить, нужно как-то фонетически переделать. Это уже 90% времени. И вот это самое сложное. Бывает, что мне нужно действительно от чего-то оттолкнуться, я могу посоветоваться с кем-то из коллег: «Слушай, вот какую бы ты сюда строчку поставил, о чем бы ты написал второй куплет?» В этом плане ИИ реально может помочь. ИИ, кстати, пишет медиапланы замечательные. ИИ может дать какую-то выжимку, расскажи мне, не знаю, как проводят весну ежи. И искусственный интеллект пробегается по сетям и выдаёт тебе реально какой-то абзац. Ты можешь его сделать покороче, подлиннее, поподробнее, позлее, подобрее и так далее. И в этом плане, действительно, ИИ — потрясающий инструмент. Но это инструмент, с которым тоже нужно уметь работать. А с этим туго. Многие люди, которые присылают мне материалы, в том числе на покупку, являются ремесленниками. У меня каждый раз веко дёргается, когда автор мне шлет по 50 новых песен в день: «Купите, купите, купите». Я не верю в коммерцию в написании музыки.

— Почему?

— Потому что композиция должна быть выстрадана, должна быть в ней душа какая-то. А когда песня пишется ради коммерции, души там нет. И люди, которые раньше писали эти жуткие совершенно произведения на продажу, сейчас их пишут в 300 раз больше, потому что есть ИИ, они повысили работоспособность. Но, опять же, даже при использовании ИИ нужен талант, которого там чаще всего нет.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»