Культура

Егор Бероев: «В связи с СВО историй с героями будет ещё больше»

Содержание:

В прокат выходит фильм «На солнце, вдоль рядов кукурузы» режиссёра Сарика Адреасяна, который рассказывает об инциденте в подмосковном ­аэропорту Жуковский, случившемся в 2019 г. Главную роль – пилота Дамира Юсупова, сумевшего предотвратить катастрофу, – сыграл Егор Бероев.

Вопреки протоколам

Игорь Карев, aif.ru: Егор, Дамир Юсупов рассказывал, что это он предложил вашу кандидатуру. Так дело было?

Егор Бероев: Да, это был его выбор. А вот почему, по какому прин­ципу – не знаю. Наверное, сыграло роль внешнее сходство.

За несколько месяцев до ­съёмок мы познакомились с ним лично, и я увидел потрясающего, искреннего, скромного, застенчивого человека, Героя России, который общался со мной с большим уважением. Мне понравился его характер. Я тоже никогда не отличался бравадой. Я – человек стесняющий и некомфортно себя чувствую при повышенном внимании.

– Для актёров это необычно…

– Нет, это нормально. Андрей Мягков учил меня, что актёр – это прежде всего его персонаж. Нет Егора Бероева – есть сыгранные им роли, и именно их должны видеть люди. Моя смелость и моя наглость работают внутри кадра.

– А ещё актёры говорят, что тяжелее всего играть реального человека. А Дамир Юсупов, к счастью, жив-здоров. Вы сразу согласились сыграть в этом фильме, учитывая все эти нюансы?

– Да, прочитал сценарий и дал сог­ласие. Это же прекрасная, добрая история становления личности, прорыва через обстоятельства. Дамир с детства мечтал о небе, но его не взяли, он стал юристом. Но во взрослом возрасте, когда в лётчики уже не берут, тем не менее добился зачисления в училище – и в итоге спас 233 человека. У него несгибаемый характер. Дамир и во время той аварии не соблюдал протокол посадки, а сделал так, как посчитал нужным. И затем признал это на комиссии МАК. Это очень мужественный поступок. Правила, разумеется, нужно соблюдать, но иногда случаются ситуации, когда необходимо иметь собственную голову на плечах – и этот момент может увидеть только профессионал с критическим мышлением, который в состоянии отделить нужное от ненужного.

– С Юсуповым на съёмочной площадке быстро сработались?

– Да! И работали чудесно. Дамир даже предлагал, чтобы мы оба на премьеру пришли в форме пилотов. Но я отказался. Ведь это он пилот, я-то – актёр!

«Сложно, кряхтя, но работаем»

– Как правило, события, случившиеся в реальной жизни, на экраны попадают годы спустя. Вспомнят ли сегодня ту историю люди, захотят посмотреть кино?

– Знаете, она абсолютно не привязана ко времени. Это рассказ про путь к своей цели, который описан во многих произведениях классиков и современных авторов. И здорово, что у нас есть герои! Думаю, сейчас, в связи с СВО, героев будет ещё больше. Там ворох потрясающих историй. Надеюсь, скоро они доберутся до большого экрана. Я был в Донбассе в декабре 2022-го, встречался в том числе и с донецкими учениками старшей школы. Они очень отличаются от наших столичных школьников, в них много чистоты, мыслей, ответственности и зрелости.

– Недавно Министерство культуры выступило с инициативой создания аналога фронтовых бригад, которые дейс­твовали во время Великой Отечественной. Готовы принять в них участие?

– А я уже! Например, поездка в Донбасс была подготовлена вместе с обществом «Знание». Сейчас уже готовятся мероприятия к 9 Мая. В общем, то, что актёр может сделать как гражданин своей страны, он должен делать. В феврале был концерт в зале «Зарядье», где я читал монолог Тараса Бульбы. Можете себе представить, какую реакцию он вызвал у украинцев? Мне пришлось прилично почистить своих подписчиков в социальных сетях.

– Ваш с Ксенией Алфёровой благотворительный фонд был в числе первых, кто начал помогать беженцам из Донбасса.

– Да, мы уже в начале марта 2022-го привезли две фуры лекарств в Ростов-на-Дону для беженцев из Луганской и Донецкой республик. Меня позже внесли в украинский санкционный список – это смешно, конечно, но всё равно имеет определённые послед­ствия. Но здесь, в России, меня позд­равляли.

– Нынешняя непростая обстановка повлияла на деятельность фонда?

– С благотворительностью сейчас непросто. В том числе и потому, что общество раскололось, появились люди, которые, не зная ситуации, заняли странную гражданскую позицию: написали письмо против президента и потом продолжали говорить всякую дрянь про наших солдат, про нашу страну, про людей, которые здесь живут. И этим подпортили репутацию всех благотворительных фондов, поскольку занимались этой сферой. И у общества, и у бизнеса к фондам появились вопросы. Но мы – пусть сложно и кряхтя – всё равно работаем.

Читать также:
Смольянинов хочет кушать, Панин полюбил Вайкуле. Главные скандалы недели

– Про своих уехавщих коллег-актёров вы всегда высказывались спокойно.

– Не стоит грести всех под одну гребёнку. Но каждый должен выбрать свою сторону. До начала СВО можно было в чём-то не соглашаться с президентом, в чём-то соглашаться. Теперь же необходимо занять чёткую позицию: либо мы за наших, либо – за врага. Тут нет компромиссов, всё чёрное и белое. Удивительно, что не все это поняли. Я не политик, не военный стратег, но я – гражданин страны, и сейчас моя задача честно делать своё дело и поддер­живать руководство государства. Это не пафосные слова. Я мог высказывать разные точки зрения, но я всегда был за свою страну.

Как это было 

В 2019 г. при взлёте с аэродрома в подмосковном Жуковском в двигатели самолёта авиакомпании «Уральские авиалинии» попали птицы. Оба двигателя были повреждены. Самолёт не смог набрать высоту, и командир экипажа 42-летний Дамир Юсупов принял решение экстренно садиться прямо на кукурузное поле. Выжили все 233 человека, находившиеся на борту. 74 человека получили травмы. 

Уже на поле 32-летний бортпроводник Дмитрий Ивлицкий скоман­довал растерянным пассажирам: «Идём правее, на солнце, вдоль рядов кукурузы». Фраза эта стала крылатой. 

Решением президента России пилотам Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину позже было присвоено звание Героя России, остальные члены экипажа (пять бортпроводников) награждены орденом Мужест­ва. Экипаж после происшествия расформировали, больше лётчики и бортпроводники вместе не работали.

Экипаж самолета А321, аварийно севшего в Подмосковье

Командир воздушного судна Дамир Юсупов. Родился в 1977 году в городе Игарка Красноярского края, его отец был пилотом вертолета. В авиакомпании «Уральские авиалинии» он работает с 2013 года, летает по регулярным и чартерным маршрутам. © www.globallookpress.com

По словам брата, с детства Дамир мечтал связать свою судьбу с небом. После школы Дамир Юсупов планировал поступить в летное училище, но не прошел медкомиссию. Ему пришлось сначала окончить юридический институт. После получения диплома он некоторое время работал юристом в городской администрации. В 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием. © www.globallookpress.com

Юсупов женат. Свою будущую жену Наталью он встретил на борту самолета. Вместе с женой они воспитывают двоих детей. © www.globallookpress.com

Второй пилот Георгий Мурзин. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпании был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов. © www.globallookpress.com

Старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий. © www.globallookpress.com

Бортпроводница Яна Ягодина. © www.globallookpress.com

Бортпроводница Надежда Вершинина. © www.globallookpress.com

Бортпроводник Дмитрий Гончаренко. © www.globallookpress.com

Командир воздушного судна Дамир Юсупов. Родился в 1977 году в городе Игарка Красноярского края, его отец был пилотом вертолета. В авиакомпании «Уральские авиалинии» он работает с 2013 года, летает по регулярным и чартерным маршрутам. © www.globallookpress.com

По словам брата, с детства Дамир мечтал связать свою судьбу с небом. После школы Дамир Юсупов планировал поступить в летное училище, но не прошел медкомиссию. Ему пришлось сначала окончить юридический институт. После получения диплома он некоторое время работал юристом в городской администрации. В 32 года он все-таки поступил в Бугурусланское летное училище гражданской авиации (Оренбургская область), которое окончил с отличием. © www.globallookpress.com

Юсупов женат. Свою будущую жену Наталью он встретил на борту самолета. Вместе с женой они воспитывают двоих детей. © www.globallookpress.com

Второй пилот Георгий Мурзин. В 2017 году он окончил Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. На работу в авиакомпании был принят в 2018 году. Общий налет составляет более 600 часов. © www.globallookpress.com

Старший бортпроводник Дмитрий Ивлицкий. © www.globallookpress.com

Бортпроводница Яна Ягодина. © www.globallookpress.com

Бортпроводница Надежда Вершинина. © www.globallookpress.com

Бортпроводник Дмитрий Гончаренко. © www.globallookpress.com

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»