Культура

Дорого, богато. Двухэтажная квартира Садальского забита антиквариатом

Содержание:

Из общежития — в апартаменты с чердаком

Детство и юность Станислава Садальского прошли в интернатах и заводских общежитиях. После неудачной попытки поступить в театральное училище он устроился учеником токаря и жил в общежитии при заводе. Позже, уже став студентом ГИТИСа, перебрался в общежитие театра. Поэтому, когда он, наконец, смог купить собственную недвижимость, с особым трепетом подошёл к вопросу уюта и оформления интерьера.

Свою квартиру на Малой Ордынке, в историческом районе Замоскворечье, Садальский приобрёл после многих лет актёрской карьеры. Дом — сталинская постройка, а квартира располагается на верхнем этаже. В какой-то момент актёр выкупил чердачное помещение и объединил его с основной площадью, оформив перепланировку официально. Так появились двухуровневые апартаменты с нестандартной лестницей и приватной зоной наверху. Как уверяет сам артист: «Когда учился, был бедным, мечтал, что, когда вырасту, буду себя хорошими вещами окружать». Об этом он рассказывал в эфире программы «Однажды» на НТВ.

По классике: паркет, антиквариат, картины

Интерьер квартиры выполнен в традиционном классическом стиле с явным уклоном в старинную европейскую эстетику. Везде — массив дерева, натуральные материалы, художественные элементы. На полу — паркет, уложенный по диагонали. На стенах — молдинги и светлая краска. Потолок идеально выровнен и окрашен вручную.

В прихожей начинается коллекция предметов с историей: антикварная подставка под зонты, найденная в ломбарде, лампа ручной работы на столике, выполненном итальянскими краснодеревщиками по эскизу дизайнера. Центральная зона квартиры — гостиная. Здесь взгляд притягивают угловые часы с боем, которые необходимо заводить каждую неделю. Рядом — антикварное яйцо Фаберже, приобретённое на европейской барахолке. По периметру — старинные картины, размещённые не только на стенах, но и на мольбертах. В обеденной части стоит массивный буфет с кружевными салфетками и сервизами за стеклянными дверцами. На столе — вазоны с цветами и скатерти ручной работы.

«Я всегда хотел жить красиво. Мне это дорого, потому что это — изнутри, из прошлого, из мечты», — говорил Садальский.

Кухня выполнена в светлой цветовой гамме. Мебель — из натурального дерева, верхние шкафы — с прозрачными фасадами, за которыми спрятаны фарфоровые вазы и фамильное серебро. Особое внимание уделено мелочам: плитка в виде миниатюрных квадратов, люстра в форме свечей, зеркало в багетной раме и декоративные тарелки на стенах создают почти музейную атмосферу. За обеденным столом — вышитая льняная скатерть. По словам близких, Садальский ценит домашний уют и любит собирать гостей именно на кухне.

Что на втором этаже

На втором уровне расположена приватная зона. По деревянной лестнице с резными балясинами ручной работы можно подняться к спальне, ванной и рабочему кабинету. Лестничный марш украшают картины в рамах. Один из дизайнерских приёмов — встроенная в нишу коллекция экспонатов за стеклом. На стенах — живопись, по бокам — настенные бра, имитирующие старинные подсвечники. Кабинет выполнен в неоклассике с использованием позолоты, панелей и декоративной резьбы. Центральную люстру с хрусталём видно с первого этажа.

Одним из самых ценных предметов в квартире актёр считает старинную икону. Историю ее обретения он также озвучил в телепрограмме «Однажды» на НТВ. «Задержал преступника — и мне дали икону. Это одна из самых дорогих мне вещей», — подчеркнул Садальский. Он говорит, что икона — оберег, хранящий дом и его владельца.

«Не музей, а живая коллекция»

За, казалось бы, случайным расположением предметов стоит тщательно выстроенное чувство стиля и любви к прошлому. На полках — десятки фарфоровых фигурок, гравюр и статуэток, мебель явно пережила не одну эпоху, а на стенах — картины, среди которых можно разглядеть подлинники. Эту коллекцию можно изучать часами.

Чтобы разобраться, насколько ценным является это собрание, мы обратились к потомственному антиквару и коллекционеру Екатерине Бурковой. По её словам, интерьер действительно заслуживает внимания не только с эстетической точки зрения, но и как собрание с коммерческим потенциалом.

Читать также:
«Тумбай отсюда, шут гороховый». Поплавская и Сеть — о Верке Сердючке

«Коллекция представлена преимущественно картинами из Западной Европы, что подчёркивает стилевое единство с антикварными предметами декоративно-прикладного искусства европейских производителей XIX века. Впечатление усиливает антикварная мебель, используемая владельцем утилитарно. Это редкость — в России чаще стараются сохранить предметы в нетронутом виде, а здесь они живут», — отмечает эксперт.

Отдельное место, по словам Бурковой, занимают антикварные иконы, к которым в последние годы проявляют интерес не только коллекционеры, но и музеи. А старинные осветительные приборы, купленные, по словам актёра, в Париже и Будапеште, «погружают в атмосферу европейского классицизма, особенно в вечернее время, когда мягкий свет акцентирует фактуру и фактически делает интерьер театральной декорацией».

При этом эксперт подчёркивает: в современных условиях точную цену такому собранию назвать невозможно. Рынок нестабилен, многое зависит от происхождения и состояния предметов. Но одно, по словам Бурковой, можно сказать уверенно — коллекция Садальского представляет «как коммерческий, так и коллекционный интерес» и выглядит цельной и осмысленной, несмотря на эклектику.

По данным российских антикварных порталов, иконы в интерьерах Садальского могут стоить от 150 до 850 тысяч рублей за редкий образ конца XIX века. Например, деревянная «Владимирская» оценивается в 850 тыс. руб. Картины с подписью европейских художников, в зависимости от сохранности и происхождения, могут стоить от 200 до 900 тысяч рублей.

Европейская мебель в коллекции, судя по аналогам, может стоить от 125 000 (витрина) до 320 000  (бельевой шкаф). Один только буфет из Франции (в стиле Людовика XV), подобный тем, что присутствуют в доме Садальского, продается от 1,2 до 1,5 миллиона рублей. Даже классическая витрина конца XIX века с позолоченной бронзой оценивается минимум в 300 тысяч. А люстра-«гротеск» с хрустальными подвесками, если это действительно антиквариат, стоит сегодня не меньше полумиллиона.

Оценка риелтора: роскошь не всегда ликвидна

Мы обратились за экспертной оценкой стоимости квартиры к риелтору Алине Правоториной. По её словам, «в центре Москве сегодня ориентир — это миллион рублей за квадратный метр». Однако в случае с квартирой Садальского всё не так однозначно. «Если вдруг он решит её продавать, то в ЦАО продажи квартир идут не очень активно. Ремонт сильно устаревший, мебель не в тренде», — заметила Правоторина. Она подчеркнула, что, хотя рынок в Центральном административном округе имеет свои нюансы, «двухуровневое пространство с присоединением чердака является безусловным преимуществом». По данным за 2015-2016 годы, за эти апартаменты предлагали около трех миллионов евро, но тогда Садальский отказался от сделки. Сегодня, по словам эксперта, эта сумма уже неактуальна.

Садальский не скрывает, что его дом — это не просто жилое пространство, а место встреч, репетиций и «творческих посиделок». В этих стенах регулярно звучат театральные монологи, собираются коллеги, обсуждаются будущие постановки. «Это мой рай», — писал он однажды в соцсетях. Актёр увлекается фотографией и часто публикует снимки своего интерьера. У Садальского нет профессионального дизайнера — большую часть решений он принимал сам. Это пространство, собранное из путешествий, воспоминаний и желаний.

Место на карте

Двухуровневая квартира находится в доме № 11 по Малой Ордынке — в шаговой доступности от станции метро «Третьяковская». Историческое здание, тишина Замоскворечья и вид на крыши Москвы. Несмотря на то, что в квартире сделана шумоизоляция, здесь часто шумно: Садальский устраивает вечеринки, принимает гостей, проводит репетиции и просто живёт в удовольствие. Его квартира — как продолжение его роли: с ярким характером, насыщенной атмосферой и вкусом, который формировался годами.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»