Шоу бизнес

Долина опять угодила в квартирный скандал

Певица, которая теперь у многих ассоциируется с небывалым всплеском мутных историй с недвижимостью, неожиданно стала рекламным лицом… розыгрыша квартир. Но продержалась в этом статусе недолго.

В эфире одного из федеральных каналов показали розыгрыш жилищной лотереи с участием Ларисы Долиной.  Артистка спела свой главный хит «Погода в доме», а потом посоветовала телезрителям обязательно купить лотерейные билеты, «играть и выигрывать», назвав такую возможность «большим счастьем». Далее организатор лотереи еще похвастался выпуском с Долиной в соцсетях. И соцсети буквально взорвались! «Это такая шутка?», «Похоже на издевку», «Ну Долина, конечно, знает, как выигрывать квартиры. Свою продала, а потом выиграла обратно в суде!»… Такими комментариями переполнился Рунет.

Напомним, что Лариса Долина, по официальной версии, продала свою элитную пятикомнатную квартиру за 112 млн рублей, деньги отдала мошенникам. А через некоторое время сумела через суд добиться расторжения договора купли-продажи жилья. Ее признали потерпевшей от противоправных действий третьих лиц. При этом покупательница звездных апартаментов осталась и без квартиры, и без денег. После этого случая по аналогичным делам в судах начали приниматься такие же решения. Истории «как у Долиной» стали нарастать и множиться: едва ли не каждую неделю появляются сообщения о том, что очередная «обманутая мошенниками бабушка» отсудила обратно свою квартиру, оставив покупателей без жилья и денег. Возникла версия, что не все бабушки действительно были обмануты. Некоторые, возможно, подавали иски о возврате квартир из корыстных побуждений. По другой версии, на них оказали влияние черные риелторы или родственники, которые быстро уловили, как можно заработать много миллионов сразу. Есть еще третья версия — конспирологическая: якобы это все изначально было спланировано компаниями-застройщиками, чтобы дискредитировать рынок вторичного жилья. Чтобы больше покупали квартир в новостройках!

Как бы там ни было, а у народа жилищные аферы стали невольно срастаться с именем Ларисы Долиной. Ее даже в некоторых пабликах назвали «нулевой бабушкой»: мол, с нее началась эпидемия странных судебных решений. И вот на таком фоне Лариса Александровна становится лицом «Жилищной лотереи»… Была ли она приглашена разово или с ней заключили долгосрочный рекламный контракт — неизвестно. После массовой негативной реакции организаторы лотереи удалили видео с певицей, а также все упоминания о ней в связи с розыгрышем. Но что это было? Досадная ошибка? Или гениальный расчет пиарщиков компании? Ведь возникший скандал обеспечил многократную упоминаемость лотерейного бренда во всех СМИ и соцсетях.

Читать также:
Маргарита Суханкина: «Могу съесть слона!»

— Это не гениальный расчет, а лузерский просчет, — уверена эксперт по стратегическому маркетингу, автор курса «Кризисный PR» Анна Федотова. — Начнем с того, что Лариса Долина уже долгое время ассоциируется не с «Погодой в доме», а с фразой «отсудила квартиру обратно». Как можно пропустить такие сигналы из инфополя, не представляю. Вероятнее всего, решение принималось на уровне «звезда уровня А, гонорар адекватный, песня подходит под тематику дома — берем». По такому принципу можно и Михаила Ефремова пригласить в рекламу автомобилей или курсов вождения.

Да, скандал дал охват. Но это совсем не тот охват, который нужен. В маркетинге есть разница между «все говорят о бренде» и «все хотят купить продукт». Тут случилось первое, но точно не второе. То есть перед нами явная стратегическая ошибка. На это указывает и поведение бренда. Если бы это был спланированный троллинг и гениальный расчет на хайп, видео и все упоминания о певице не удалили бы. Тему бы, наоборот, подогревали, запускали бы мемные ответы, делали бы второй ролик «Долина отвечает хейтерам» и т. д. А они стерли все за считаные часы. Это паника, а не стратегия. Единственный, кто реально выиграл от этой истории, — сама Лариса Александровна. Она и деньги за рекламу получила, и в новостях фигурирует.

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»