Культура

Чужая «фанера» их связала. Как «звезды» обманывали зрителей

Содержание:

Недавнее интервью артиста Мити Фомина блогеру Лауре Джугелии еще раз напомнило о том, что 10 лет Фомин не просто выступал под фонограмму, будучи солистом группы HI-FI, а открывал рот ещё и под чужую фонограмму. И весь шоу-бизнес, в отличие от доверчивых зрителей, как оказалось, об этом знал.

Подобный случай нельзя назвать редкостью для нашей эстрады. К слову, сам Митя Фомин после ухода из группы вовсе не скрывал, что пел на самом деле не он.

Группа HI-FI появилась в конце 1990-х и быстро стала популярной. Ее хит «А мы любили, а мы могли» крутили на радио и на дискотеках, клип показывали по ТВ. Именно благодаря ТВ слушатели и узнали, как выглядят участники — блондин фронтмен, девушка бэк-вокалистка и атлетический брюнет танцор.

«Выходил, как на амбразуру»

Сочинял песни для группы композитор Павел Есенин, основатель коллектива. Его голосом и пел Митя Фомин. Нет, Митя по-настоящему пробовал петь хиты Павла Есенина, когда пришел на прослушивание в группу. Но Есенину звучание голоса Мити не понравилось. И в группу он взял его при условии, что Митя будет «петь» на концертах под фонограмму Есенина. Сам основатель группы ездить на многочисленные гастроли по каким-то причинам, судя по всему, не захотел. Внятных объяснений, почему он сам не пел на публике свои песни, так и не прозвучало.

Как бы то ни было, вместо Есенина перед зрителями появлялся обаятельный и заводной Фомин. К слову, в 2019 году в интервью aif.ru он откровенно рассказал об этой ситуации: «Я просто „анимировал“ эти песни. Я сравниваю эту роль с ролью актёров, которые в фильмах „поют“ чужими голосами, потому что так решил режиссер. Это была удобная модель существования коммерческого коллектива, который очень востребован. Мы же почти не бывали дома. Хотя у меня всегда были амбиции певца. Я и пришёл в HI-FI с надеждой, что рано или поздно мне дадут возможность петь. Но сколько бы я ни добивался и ни уговаривал менеджмент группы, мне отказывали».

И если зрителям даже в голову не приходило, что солист группы просто открывает рот под чужую фонограмму, то, по словам Фомина, весь шоу-бизнес и организаторы концертов прекрасно знали, что Митя не поёт. При этом он подчеркнул, что ни у кого не возникало ощущения фальши, потому что «я выходил всегда, как на амбразуру, и эту роль исполнял прекрасно». Впрочем, Фомин отдавал себе отчет, что не сможет всю творческую жизнь «прыгать на сцене под чужой голос». В итоге из группы он ушел и запел собственным голосом.

Скандал с «Ночным рандеву»

Еще одна история с чужой фонограммой связана с хитом конца 80-х-начала 90-х «Ночное рандеву», который прославил группу «Рок-ателье». Солистом группы был Крис Кельми. Именно с его именем и ассоциируется у зрителей «Ночное рандеву», хотя песня была записана коллегой Кельми по «Рок-ателье» Вадимом Услановым. Все дело, как говорят, в клипе. Режиссер Вадим Коротков, снявший клип на песню «Ночное рандеву», то ли случайно, то ли не случайно, оставил только те кадры, на которых был Крис Кельми. За кадром же в этот момент звучал голос Усланова, записавшего этот хит на студии. Как гласит легенда, какое-то время на концертах из-за того, что зрители были уверены, что «Ночное рандеву» поет Кельми, он выступал под фонограмму Усланова — надо было, чтобы и голос, и картинка сходились с клипом, ведь его к тому времени увидели миллионы. И лишь после смерти Кельми эти подробности вышли на широкую публику.

Читать также:
Жуткие болезни, эмиграция. Что стало с солистами Большого детского хора

Чьим голосом пела Глюкоза?

В начале 2000-х на эстраде появился еще один проект, где солистка «пела» не своим голосом. Сначала это была мультяшная девочка в темных очках с косичками по имени Глюкоза, которая выстрелила хитом «Невеста». Кто скрывается за нарисованным образом, долгое время оставалось загадкой. Можно было и дальше держать интригу. Но как тогда быть с гастролями, которые и приносят в нашем шоу-бизнесе основной доход? Мультяшный персонаж — это не про новогодний «чес» и корпоративы. И автор проекта, продюсер Максим Фадеев, явил миру юную Наталью Ионову, известную большинству как Глюкоза.

Девушка познакомилась с Фадеевым благодаря съемкам в «Ералаше». Впервые Наталья Ионова появилась в детском юмористическом тележурнале в конце 90-х, когда ей было 11 лет. На кастинг в проект школьница вместе с бабушкой отстояли огромную очередь. И не зря. Из сотен мальчишек и девчонок выбрали именно Наташу. В итоге она появилась в нескольких сериях. Позже режиссер Владимир Алеников предложил Наталье роль в своем фильме «Война Принцессы», музыку к которому написал Максим Фадеев. Так и пересеклись судьбы подростка Наташи и знаменитого продюсера, который, судя по всему, уже искал девушку, которая сможет стать Глюкозой. По легенде, первые хиты мультяшной Глюкозы, в том числе «Невеста», были записаны супругой Фадеева. Впрочем, чей точно голос звучал за кадром, был ли это голос одного человека, как этот голос был обработан в студии — эти подробности до конца не раскрыты. Но точно известно — это не голос Натальи Ионовой. Она познакомилась с Фадеевым уже после выхода в ротацию «Невесты». Что не помешало ей исполнять хиты со сцены, гастролируя по России и не только.

Обман держали в тайне почти 20 лет

Ну и, пожалуй, самая известная история с чужой фонограммой связана с мегапопулярной в свое время группой «Мираж» и одной из самых известных ее песен «Музыка нас связала». В начале 2000-х, как гром среди ясного неба прозвучала информация, что голос, который в конце 80-х звучал на каждой советской дискотеке под вывеской группы «Мираж», оказался голосом Маргариты Суханкиной. Она была оперной певицей и служила в Большом театре. А на заре карьеры записала в студии «Музыка нас связала» ради весьма скромного заработка, не предполагая, что песня в ее исполнении станет легендарным хитом. Лишь спустя почти 20 лет Маргарита решилась рассказать все, как происходило на самом деле. За это время голосом Суханкиной успели «попеть» несколько солисток «Миража».

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»