Шоу бизнес

Ольга Дроздова: «Старалась жить как птица»

Содержание:

1 апреля 60 лет исполнилось Ольге Дроздовой.

В общем-то, уникальной актрисе. Ведь кто еще в трезвом уме и твердой памяти по собственному желанию уйдет из едва ли не лучшего театра страны, чтобы посвятить себя семье?.. О неожиданных решениях, парадоксах и метаморфозах Ольга рассказала «МН».

Об уходе из «Современника»

— Я чудом попала в театр «Современник». У меня не было ни московской прописки (а для театра она была нужна), ни поддержки, ни связей, и я не обладала пробивными способностями. Галина Волчек почему-то взяла меня. И я была в театре до тех пор, пока им руководила Галина Борисовна. После ее ухода я тоже ушла…

О молодости и красоте

— В студенческие годы я ходила в коротких юбочках и на шпильках, с конским хвостом на затылке, как у Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке». У меня было такое круглое, как Луна, лицо — прямо циркулем обводи. Причем этот эффект круглого лица достигался с помощью белил. На такую «красоту» меня вынуждали «доброжелатели», которые долго убеждали в том, что со своей внешностью — крупными чертами лица — я не буду востребована в кино. Я не считала себя красивой…

О роли в «Бандитском Петербурге»

— Дима никогда не просил режиссеров, чтобы они снимали меня, но невольно получалось, что мы были партнерами. Роль Кати в «Бандитском Петербурге» мне особенно дорога, потому что она дошла до сердец зрителей. Да, эта роль получилась во многом благодаря моему партнеру Дмитрию Певцову и моему, нашему другу Алексею Серебрякову. Много лет люди везде называли меня Катей. Но я отказалась сниматься в продолжении, потому что все сказала в первом фильме. И без Димы мне там было делать нечего. Эту роль с любовью я передала Анне Самохиной, с которой дружила. Режиссер спросил моего совета, кого я вижу в роли Кати в продолжении сериала, и я сказала, что только Анну Самохину.

О том, как не сойти с ума

— Безумная певица в фильме «Попса» — плод моего воображения и результат наблюдения. Певица сошла с ума не на почве разврата, алкоголизма или легкого успеха, что мне играть было бы не очень интересно, а из-за потери голоса. Именно к такому испытанию она не была готова, и поэтому у нее нарушилась психика. К сожалению, в актерском мире много сломанных судеб. Потеря разума — это очень страшно. Как сказал Пушкин: «Не дай мне Бог сойти с ума».

Читать также:
Алсу извинилась пять лет спустя. Зачем?

О свободе

— Я старалась жить как птица — легко и свободно. И чтобы, конечно, летать… Всегда восхищалась выбором Владимира Набокова, Теннесси Уильямса и других художников, которые жили в гостиницах, хотя могли себе позволить дворцы. Наверное, бродяжничество у меня в крови. Да, цыганская кровь у меня есть, хотя и много других тоже… Мой муж любит дом, уют. И у нас есть дом на Мясницкой улице. Но я не за семейный очаг в мещанском понимании этого слова. Мне нужно свободное пространство, которое я могла бы менять, как мне вздумается. С минимумом мебели. Поставить, к примеру, японскую вазочку и мысленно оказаться в Японии. Я так умею…

О наблюдении за жизнью

— Я могу часами сидеть в каком-нибудь кафе за чашкой кофе и наблюдать за прохожими. Сидеть в кафе и смотреть на улицу — мое хобби. Я обладаю способностью мгновенно запоминать и описывать незнакомых мне людей. Промчался мимо незнакомец, а я уловила и его взгляд, и его жесты, и одежду, и сумочку… Между прочим, сумка, которую берет с собой человек в путь, очень важна.

О роли случая

— Я не верю ни в совпадения, ни в приметы, ни в черную кошку… Нет никакой мистики. Если утром прохожий улыбнулся, то знаю, что день будет хорошим. Не берусь спорить с тем, что роль случая в актерской судьбе довольно велика, но главное в нашем деле — быть готовым ко всему. Вот этому надо учиться…

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»