Как наладить работу с клиентами карьерному консультанту

Работа карьерного консультанта (фасилитатора, ментора, коуча, специалиста по развитию и т.д.) связана со сбором и анализом большого объёма информации. Ежедневно консультант принимает десятки посетителей, с которыми работает практически по индивидуальной программе. Помимо этого, многие наставники ведут групповые занятия, семинары, читают лекции, проводят всевозможные тренинги.
Чтобы работа велась эффективно и успешно, необходимо грамотно организовать деятельность, систематизировать данные и перевести все рутинные процессы в автоматический режим. Это поможет максимально сэкономить время, отведённое для подготовки и организации сессий, рационально составлять расписание и упростить запись клиентов.
Эффективные онлайн-планировщики
Систематизировать работу коуча помогают специализированные программные приложения типа ФАСТИ https://fasti.me/coach. В этом сервисе предусмотрены многочисленные возможности для потенциальных слушателей курсов и консультантов. Функция онлайн-записи позволяет клиентам самостоятельно записываться на консультации через веб-приложение или мобильное устройство.
Консультанты при помощи этого сервиса могут автоматически распределять время записи, контролировать загруженность, управлять расписанием без допущения ошибок и накладок. Ощутимым преимуществом ФАСТИ является возможность рассылки напоминаний и уведомлений, сбора информации о клиентах и её анализа, проведения целевых рекламных кампаний.
Человеческий фактор
Работа с людьми требует полного погружения в процесс личностного анализа, а также определённых паттернов поведения. Коуч является авторитетным специалистом, к которому прислушивается аудитория. Устная подача информационного материала должна быть безупречно чёткой и ясной, а содержание занятий — доступным для понимания. Поскольку уровень восприятия материала у разных людей различается, целесообразно распределить аудиторию по соответствующим группам и категориям навыков. Это удобно делать также в онлайн-планировщике.
К каждой встрече с клиентом нужно серьёзно и ответственно готовиться. В процессе подготовки следует подобрать все требуемые материалы, результаты аналитики рынка, а также разработать стратегию с учётом индивидуальных возможностей и потребностей клиента. Общаться на консультации нужно доброжелательно, создавая комфортную обстановку для беседы. На каждом этапе поиска работы коуч поддерживает связь, сопровождает клиента и оказывает ему поддержку.