Культура

Один брак и два ребенка на стороне. Тайная жизнь «дневной красавицы» Денёв

Содержание:

​У Катрин Денёв почти не было шансов прожить обычную жизнь — без кино, без красных дорожек, без огромного числа поклонников. Она была одной из четырех дочерей, которых воспитывали режиссер дубляжа и актер Морис Дорлеак и театральная актриса Рене Симоно; её мать рано оставила сцену и пыталась реализовать собственные амбиции в детях, ну а муж всемерно поддерживал супругу в этом желании. В такой артистической обстановке две девочки сумели добраться до всемирной славы — и одной из них стала Катрин. 

Она родилась 22 октября 1943 года; в детстве помогала отцу, который работал на кинокомпанию Paramount — озвучивала детские реплики во французском дубляже американских фильмов. Этим, впрочем, занимались все дети в этой семье, так что не было ничего необычного, но взамен они с ранних лет выучили, что кино — это не только красивая картинка на белом экране, но и тяжелый труд за кадром. Возможно, именно поэтому матери девочек так и не удалось полностью исполнить свою мечту. 

У двух сестер Дорлеак — Франсуазы и Катрин — была совсем небольшая разница в возрасте — Франсуаза была старше на полтора года. И свою карьеру они начинали примерно в одно время — в конце 1950-х. Но старшая сестра буквально хотела быть звездой — она отучилась в Консерватории драматического искусства, брала уроки актерского мастерства, подражала своим кумирами и в целом была вовлечена во французское кино того времени; а вот Катрин поначалу всеми силами сопротивлялась семейной профессии — ей хотелось быть модельером. Впрочем, именно Катрин первой попала в кино — это случилось, когда девочке было 14 лет; но полностью дорогу на экран ей открыла именно Франсуаза, благодаря протекции которой Катрин получила роль в фильме 1960 года «Двери хлопают» (Les portes claquent). Но окончательно «запихнул» молодую актрису в мир кино популярный в то время режиссер Роже Вадим

Роже Вадим и «Шербурские зонтики»

17-летняя Катрин (тогда она выступала под фамилией Дорлеак) познакомилась с сыном русского дипломата, сбежавшего из России после революции, на съемках альманаха «Парижанки». Он был старше на 15 лет, но пару это не остановило; правда, до свадьбы дело не дошло, но в 1963-м у них родился сын, которого они назвали Кристианом. Именно Вадим посоветовал взять в качестве псевдонима девичью фамилию материи — Денёв (чтобы её не путали с сестрой, которая уже стала чем-то вроде звезды); ещё он снял её в своих фильмах «Сатана там правит бал» и «Порок и добродетель». Но прием, который Вадим успешно опробовал на Брижит Бардо, тут дал сбой. И тут на кинематографическом пути начинающей актрисы появился режиссер Жак Деми, который снял мюзикл «Шербурские зонтики» с музыкой композитора Мишеля Леграна — эта картина взяла главный приз в Каннах и сделала новоявленную Катрин Денёв чуть ли не героиней всей Франции. С Вадимом она рассталась — впрочем, вполне дружелюбно, — и продолжила поиск «того самого» мужчины. 

Франсуаза и «Девушки из Рошфора»

Сразу после «Шербурских зонтиков» в жизни Денёв параллельно развивались два сюжета. Один из них, кажется, был полностью придуман прессой — речь шла о соперничестве с сестрой, которая так и осталась Франсуазой Дорлеак, за звание главной французской актрисы; сама Денёв никогда не подтверждала существование этого соревнования. Но если подходить объективно, то Франсуаза тогда опережала сестру по многим позициям, а её популярность росла от фильма к фильму. Но в 1966-м сестры словно в насмешку над журналистами снялись вместе в ещё одном мюзикле Жака Деми «Девушки из Рошфора» и должны были разделить триумф и славу… Франсуаза Дорлеак погибла в страшной автокатастрофе прямо накануне премьеры этой картины, в июне 1967 года — и все почести достались одной Катрин. И вдруг оказалось, что теперь ей не с кем соперничать — она осталась на пьедестале одна. 

Полански и муж-фотограф

Ну а второй сюжет касался личной жизни актрисы, и его французские СМИ освещали чуть ли не с большей яростью, чем мнимую конкуренцию Катрин с сестрой — тем более что поводов она давала много. Известность-то у неё после «Шербурских зонтиков» была, и в «тусовку» французских кинематографистов она уже входила.

Её пригласил в фильм «Дневная красавица» испанский режиссер Луис Буньюэль — и именно после этого можно было говорить, что «звезда родилась». Но если с Буньюэлем у Денёв случился лишь кинороман, то с Романом Полански всё было почти всерьез — но недолго; потом Полански уехал в США, где женился на Шэрон Тейт, пережил её гибель, обвинения в домогательствах к несовершеннолетним — и сбежал из Америки обратно во Францию. Ну а Денёв внезапно вышла замуж за британского фотографа Дэвида Бейли — дело было в 1965-м, и свидетелями на этой свадьбе стали Мик Джаггер и Франсуаза Дорлеак. Впрочем, брак оказался недолгим и безрадостным — супруга всё время проводила на съемках, а супруг изменял ей со своими моделями. Они расстались в 1967-м, хотя сам развод смогли оформить лишь в 1971-м.

Тот самый Марчелло

Со знаменитым итальянцем Денёв познакомилась как раз в 1971 году, на съемках фильма «Такое случается только с другими». Мастроянни тогда был женат, но оказалось, что он готов бросить свою жену ради новой пассии; с разводом, правда, возникла задержка, но пара жила в Париже, куда итальянский актер сбежал от своей ревнивой супруги. Через год у них родился ребенок — дочь Кьяра Мастроянни, казалось, что всё идет к новому браку двух звезд. Но на пути их счастья встали убеждения Денёв — она вдруг заявила, что не верит в этот институт человеческих отношений, и они могут жить так, без официальной регистрации. Мастроянни, к сожалению, такой подход не разделял — и они с Денёв расстались.

Личная жизнь под замком

В принципе, Денёв неохотно говорит про свои былые отношения. К тому же после Мастроянни она как-то выпала из поля зрения желтой прессы — следующие её романы были неинтересными; она жила с бизнесменом, который взял на себя функции её агента, потом — с журналистом. Папарацци такие персоны были не слишком интересны — хотя сама Денёв их интересовала, пожалуй, всегда. Но и она со временем перешла на возрастные роли, оставаясь востребованной, пребывала в статусе живой легенды, которую знают все и вся, иногда давала интервью — в них не было откровений, но она называла Роже Вадима своей первой страстью, Бейли — своим единственным мужем, ну а Мастроянни был её самой большой любовью, хотя их разрыв она припоминала ему долго. 

Читать также:
Алиса + Коля = любовь. Рецензия на фильм «Сто лет тому вперед»

В этом году Денёв исполняется 80 лет — серьезный возраст; впрочем, её мать дожила до 109-и. К актерской профессии у неё отношение было странным — она не хотела, чтобы её дети становились актерами, и лишь помощь со стороны их отцом помогла Кристиану и Кьяре продвинуться в профессии. Пусть они и не достигли уровня своих отцов и матери, но любовь к искусству приобрели — а это уже кое-что ценное.

70 лет Катрин Денёв: 10 главных ролей знаменитой актрисы | Фотогалерея

Широкую известность Денёв приобрела после исполнения главной роли в музыкальной мелодраме Жака Деми «Шербурские зонтики», музыку для которой писал Мишель Легран. Интересно, что первоначально роль Женевьев Эмери должна была достаться Изабель Обре, певице, © Кадр из фильма «Шербурские зонтики», 1964 год

Следующей яркой работой Денёв стала роль Кэрол Леду в англоязычном дебюте Романа Полански «Отвращение». Эта картина стала одной из самых значимых работ режиссёра, а сам фильм был удостоен двух наград Берлинского кинофестиваля. © Кадр из фильма «Отвращение», 1965 год

В 1967 году Катрин Денёв исполнила смелую роль Северины Серизи в драме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», снятому по откровенному роману Жозефа Кесселя. Фильм получил восторженные отзывы критиков и премию «Золотой лев» в Венеции. Сама же актриса была ном © Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 год

В 1970 году Катрин Денёв снялась ещё в одной картине Луиса Буньюэля – «Тристана», который был номинирован на «Оскар». Эта роль укрепила Денёв в статусе ведущей актрисы Франции. © Кадр из фильма «Тристана», 1970 год

Свою первую награду Катрин Денёв получила за роль в исторической драме Франсуа Трюффо «Последнее метро» — эта картина стала самой успешной лентой режиссёра. За роль Марион Штайнер Денёв получила премии «Сезар» и награду Давида ди Донателло, а «Последнее м © Кадр из фильма «Последнее метро», 1980 год

Известность в США актриса приобрела после фильма ужасов Тони Скотта «Голод», где сыграла одну из главных ролей – вампира Мириам Блэйлок. В картине также снимались Сьюзен Сарандон и знаменитый музыкант Дэвид Боуи. Фильм был номинирован на премию «Сатурн» и © Кадр из фильма «Голод», 1983 год

В 1992 году Катрин Денёв снялась в главной роли в драме Режиса Варнье «Индокитай». Фильм собрал большое количество наград, в том числе «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Денёв за свою игру удостоилась премии «Сезар» за лучшую женск © Кадр из фильма «Индокитай», 1992 год

В 2000 году Катрин Денёв вместе с известной артисткой Бьорк сыграла в трагикомедии Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», ставшей последней картиной трилогии, начавшейся с «Рассекая волны» и «Идиотов». Картина получила две награды Каннского кинофестиваля © Кадр из фильма «Танцующая в темноте», 2000 год

Катрин Денёв вместе с другими звёздами французского кино Изабель Юппер и Фанни Ардан составила яркий актёрским ансамбль в комедийном водевиле Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин» 1961 года. Особый акцент в картине был с © Кадр из фильма «8 женщин», 2002 год

В 2011 году Катрин Денёв вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни исполнила главные роли в музыкальной драме Кристофа Оноре «Возлюбленные». Интересно, что по сюжету персонажи Денёв и Мастроянни также были матерью и дочерью. © Кадр из фильма «Возлюбленные», 2011 год

Широкую известность Денёв приобрела после исполнения главной роли в музыкальной мелодраме Жака Деми «Шербурские зонтики», музыку для которой писал Мишель Легран. Интересно, что первоначально роль Женевьев Эмери должна была достаться Изабель Обре, певице, © Кадр из фильма «Шербурские зонтики», 1964 год

Следующей яркой работой Денёв стала роль Кэрол Леду в англоязычном дебюте Романа Полански «Отвращение». Эта картина стала одной из самых значимых работ режиссёра, а сам фильм был удостоен двух наград Берлинского кинофестиваля. © Кадр из фильма «Отвращение», 1965 год

В 1967 году Катрин Денёв исполнила смелую роль Северины Серизи в драме Луиса Буньюэля «Дневная красавица», снятому по откровенному роману Жозефа Кесселя. Фильм получил восторженные отзывы критиков и премию «Золотой лев» в Венеции. Сама же актриса была ном © Кадр из фильма «Дневная красавица», 1967 год

В 1970 году Катрин Денёв снялась ещё в одной картине Луиса Буньюэля – «Тристана», который был номинирован на «Оскар». Эта роль укрепила Денёв в статусе ведущей актрисы Франции. © Кадр из фильма «Тристана», 1970 год

Свою первую награду Катрин Денёв получила за роль в исторической драме Франсуа Трюффо «Последнее метро» — эта картина стала самой успешной лентой режиссёра. За роль Марион Штайнер Денёв получила премии «Сезар» и награду Давида ди Донателло, а «Последнее м © Кадр из фильма «Последнее метро», 1980 год

Известность в США актриса приобрела после фильма ужасов Тони Скотта «Голод», где сыграла одну из главных ролей – вампира Мириам Блэйлок. В картине также снимались Сьюзен Сарандон и знаменитый музыкант Дэвид Боуи. Фильм был номинирован на премию «Сатурн» и © Кадр из фильма «Голод», 1983 год

В 1992 году Катрин Денёв снялась в главной роли в драме Режиса Варнье «Индокитай». Фильм собрал большое количество наград, в том числе «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а Денёв за свою игру удостоилась премии «Сезар» за лучшую женск © Кадр из фильма «Индокитай», 1992 год

В 2000 году Катрин Денёв вместе с известной артисткой Бьорк сыграла в трагикомедии Ларса фон Триера «Танцующая в темноте», ставшей последней картиной трилогии, начавшейся с «Рассекая волны» и «Идиотов». Картина получила две награды Каннского кинофестиваля © Кадр из фильма «Танцующая в темноте», 2000 год

Катрин Денёв вместе с другими звёздами французского кино Изабель Юппер и Фанни Ардан составила яркий актёрским ансамбль в комедийном водевиле Франсуа Озона «8 женщин», снятом по пьесе Робера Тома «8 любящих женщин» 1961 года. Особый акцент в картине был с © Кадр из фильма «8 женщин», 2002 год

В 2011 году Катрин Денёв вместе со своей дочерью Кьярой Мастроянни исполнила главные роли в музыкальной драме Кристофа Оноре «Возлюбленные». Интересно, что по сюжету персонажи Денёв и Мастроянни также были матерью и дочерью. © Кадр из фильма «Возлюбленные», 2011 год

Статьи по Теме

Кнопка «Наверх»